Замена пропускного кольца на удилище

Замена пропускного кольца, частая задача, если активно рыбачишь. Когда снасти приведены в порядок, самое время заняться их ремонтом, благо большинство рыболовов многое способны сделать самостоятельно.

Ремонт пропускного кольца на удочке

Чаще всего ремонтом и обслуживанием рыболовных снастей приходится заниматься жителям глубинки, где нет специализированных мастерских, куда можно отдать любимый спиннинг для замены, например, пропускного кольца.

Замена пропускного кольца на удилище

Очень внимательно (лучше с помощью увеличительного стекла) следует осмотреть вставки колец. Особенно если на рыбалке происходит ускоренный износ шнура или лески.

Серьезный скол заметен сразу, но часто возникает только трещина, которую рассмотреть трудно, а леску она портит изрядно. Такое кольцо необходимо заменить.

Работа эта несложная, но требует аккуратности. Поэтому, прежде чем ее начинать, стоит потренироваться на вышедшем из строя удилище или подходящей трубке.

Старую обмотку кольца необходимо аккуратно удалить. Подрезав монтажную нить, остатки лака разогреть струей кипящей воды, а место установки обезжирить растворителем.

Чтобы в процессе приматывания кольцо не сместилось, сначала его стоит приклеить к бланку термоклеем. Который дает возможность точно подогнать кольцо по месту и улучшает соединение лапки кольца и бланка.

Возможно вам будет интересно Как выбрать садок

Материалы для замены кольца

В качестве монтажной нити для ремонта вполне подходит обычная капроновая. Которую можно купить в любом галантерейном отделе магазина.

Если цвет нити вы хотите подобрать в тон нити на бланке, то следует учесть, что при пропитке лаком она окажется примерно на полтона темнее, чем сухая.

Прежде чем приматывать кольцо, нужно вытянуть монтажную нить. Для этого отрезок нити длиной 2–3 м, который потребуется для подмотки, следует растянуть с усилием, равным примерно половине разрывной нагрузки.

От такой операции нить становится плотнее и при пропитке лаком не вытягивается, сохраняя плотность обмотки.

Самая распространенная ошибка при замене кольца — слишком сильное натяжение монтажной нити.

Порой от этого металлическая лапка вдавливается в бланк удилища. Именно в таком месте позже происходит поломка. Нормальное натяжение нити при обмотке около 100 г. А большое количество витков и последующая заливка лаком дают очень прочное соединение.

Особенно аккуратно следует приматывать кольца к вершинке удилища, тонкие стенки которой продавить очень легко. Готовую обмотку нужно подровнять толстой швейной иглой, а затем покрыть лаком.

Ремонт пропускного кольца на удилище

делаем ремонт пропускного кольца

кольца для удилища

как установить кольца на удочку

пропускные кольца для удочки

ремонт колец на спиннинге

ремонт телескопических удилищ с кольцами

как крепить кольца на удочку

установка пропускных колец на удилище

кольца для удочки

кольца для удилища

Замена пропускного кольца на удилище

ремонт пропускного кольца на удилище

Фиксировать обмотку можно любым лаком, лучше паркетным двухкомпонентным.

Но все же лак со временем трескается, поэтому рекомендую приобрести специальный лак для заливки обмоток колец.

Для ремонта потребуется 5-минутный состав. Он особенно удобен, поскольку компоненты смешиваются в пропорции 1:1 и ошибиться трудно.

Даже при частом использовании его хватает на несколько лет. Так что имеет смысл скооперироваться с друзьями и купить такой лак для коллективного использования. Лак, в котором через несколько лет выпал осадок, полностью восстанавливает свойства при нагревании в воде до температуры 50–60 °С.

Советуем также почитать – Быстрая ловля карпа

Даже для широкой обмотки понадобится не более 2 мл разведенного лака. Который удобно смешивать и наносить на обмотку самодельным шпателем в виде шлицевой отвертки. Если требуется более высокое качество заливки, то лак лучше размешивать медленно. Стараясь не допускать образования мелких пузырьков воздуха.

Лак сохраняет текучесть примерно 5–7 минут в зависимости от температуры воздуха. Все это время необходимо прокручивать бланк вокруг оси, чтобы лак не стекал на одну сторону. А образующиеся пузыри прокалывать иглой.

После того как лак схватится, примерно в течение одного-двух часов бланк лучше не трогать руками, поскольку может остаться нежелательный отпечаток.

Окончательную прочность лак набирает через пару суток. Не рекомендуется заливать сразу пару обмоток, так как даже при хороших навыках работы со смолой не удается сделать качественную заливку. Если же все делать аккуратно и не спешить, то обмотка колец почти не будет отличаться от заводской.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
Отчеты о рыбалке
Добавить комментарий

13 + 17 =

  1. Аноним

    Класс

    Ответить